Урок 5. Как передать стремления героя?

Представим такую ситуацию, герой нашей книги ведом каким-то желанием/чувством. Оно настолько сильное, что большая часть его поступков опирается именно на него как на отправную точку. Хорошо, если это простое чувство, которое читатель когда-либо испытывал в жизни, и может провести аналогию (любовь, сексуальное влечение, ревность). Хуже, если ваш герой действует совсем в ином мире и его желания плохо находят аналогию в опыте читателя (кровная вражда, честь, ксенофобия). То есть читатель, конечно, может задуматься, поискать аналогии в своей жизни и понять – но он этого делать не будет. Читая он просто не будет проникаться этим чувством героя, и герой будет казаться ему не логичным.

Что делать?

1. Отреагируйте на объект. Опишите чувства героя, когда он видит объект своего стремления. (Сделать 5D с субмодальностями)
Например, наше чувство кровная вражда. Встречая врага рода, мы что-то испытываем. – Опишите этот момент. Погрузите читателя в эти ощущения.
2. Привязать к прошлому – это чувство, возможно, имеет свои истоки или яркие моменты в прошлом. Припомните их. Пусть герой вспомнит, как это началось со всеми эмоциями и деталями или вспомнит какой- то важный момент, раскрывающий это чувство.
Например, почему вы ненавидите этот род? Что там троюродный дедушка этого парня сделал вашему пятиюродному деду? Как это было и какой он был сволочью?
3. Свяжите с будущим, как вы будете проявлять это чувство /стремление в будущем?
Встречу инопланетянина - размажу его по стенке… Я ему такое устрою (и далее в подробностях, в первую очередь ощущений героя).

Пример:
Мой герой кот, который страстно желает обоссать хозяйские тапки )))) Могу спорить, данная страсть вам не понятна )))))

Тапки вызывали у меня очень двоякое ощущение. С одной стороны, я их презирал. Именно этим пыльным зелёным тапком, с торчащими с боков махрами, хозяйка с криками гоняла меня по комнате в минуты особого недовольства. С другой стороны, я их желал. Это был такой тайный способ мести, способ поражения оружия противника, способ лишения его чести.

Сидя на табуретке на кухне, я часто наблюдал, как хозяйка шастает то туда, то сюда в этих самых тапках, шлёпая по полу. Я фантазировал, как она уйдёт и оставит их на полу в прихожей, не уберёт на полку. А я… а я дождусь, когда за ней хлопнет дверь, неслышно подкрадусь, обойду эти тапки кругом принюхиваясь, а потом… потом я отмечу их как победитель! Как покорившегося мне противника!!!

Вообще, сколько я себя помню, эти тапки всегда были в доме. Маленький я не замечал их. Они пылились на полке или даже стояли неубранные на полу, или шлёпали на ногах хозяйки, и я совсем не обращал на них внимания. Пока однажды не уронил хозяйскую вазу. Случайно, кстати, уронил! Спрыгивал со шкафа, никого не трогал, а она тут стояла в самом не подходящем месте. Одно касание.. Бзинь!!! И на полу разлетелись мелкие опасно острые осколки. Вот тогда хозяйка и схватилась за тапок! Этот зелёный несуразный шаркальщик с такой невероятной силой бил меня по заду, с таким диким «шлёп»… я потом сутки сидел под диваном, зализывая бедную пострадавшую попу. Было очень больно. А ещё больше, наверное, обидно! Гордость требовала мести! Только мстить хозяйке я не могу… а вот тапкам!!! Именно тогда эта месть и приобрела свою силу и ярость! Вы знаете, что такое ярость кота? Настоящая животная ярость умнейшего из малых хищников?! Я обоссывал эти тапки бессчётное количество раз! Они пахнут своим поражением! Они чувствуют его! Вот так!

Домашнее задание учащимся:

Придумайте самого малопонятного читателю героя с самой малопонятной страстью и распишите её по схеме.
Давайте устроим конкурс? =) Кто сможет передать самое на первый взгляд не логичное/несуразное/ не разумное желание))))

Автор: Ольга Талан



На плюшки музам и на хостинг сайту:
(указывайте свой емайл!)


Яндекс.Деньгами
Банковской картой

Не будь жабой! Покорми музу автора комментарием!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы вставить цитату с этой страницы,
выделите её и нажмите на эту строку.

*

Музу автора уже покормили 6 человек:

  1. Что-то ничего дельного в голову не приходило. Найти что-то неразумное оказалось сложнее, чем я думала. Вот, немного не по схеме получилось, хотя даже не знаю получилось ли? В общем мой малолетний герой очень любит карандаши :)

    Звонок с последнего урока прозвенел в самый неподходящий момент. А я только начал понимать пример! Так, у меня есть еще минута, минута, чтобы дописать, даа…я….успею!
    — Вальтер! Ты последний остался.
    Учитель даже не посмотрел в мою сторону, нутром что ли чует, что именно я еще не сдал? Вон там еще Эр сидит, так почему…ааах, не отвлекаться, болван! Десять, девять… восемь… так, тут будет пять, а здесь двадцать, хмм, а! Я знаю! Пять, четыре, три… магическая формула должна завершаться с начальной цифры, во-от так…два, один! Готово! Уфф, уложился ровно.
    Я чуть ли крылья не раскрыл, когда бежал к столу учителя, иначе бы точно проблем не избежал.
    — Вальтер, вынь карандаш изо рта! – учитель сверкнул своими вертикальными зрачками так, что я чуть ли не проглотил этот самый карандаш.
    Да как он вообще оказался у меня во рту?! Я кивнул и кинулся из класса вон, подальше от этого демонического взгляда.
    И почему он так взъелся из-за этого карандаша? Ну не зря же моя стихия это дерево, так ведь? В голове непроизвольно зазвучал голос дедушки: «Вальтер, стихия дерева – это связь с самой природой, это умиротворение и внутренний покой…» и что-то в таком роде. Да уж, мне еще долго к такому стремиться. Тьфу блин! Я вынул изгрызанный карандаш изо рта. Да я его уже непроизвольно в рот сую. Как я вообще могу от него избавиться, когда он одиноко лежит в моей руке. Такой тоненький и страшненький, никому не нужный в этом мире…кроме меня… Эх, добрая моя душа. И плевать, что мне уже десять лет! Карандаш – часть меня.
    Я поднял его повыше к свету, чтобы лучше осмотреть, даже остановился. И что в этом плохого? Ну погрызу, ну наберу заноз, ну и что теперь? Не конец ведь света. Они сами хоть пробовали когда-нибудь карандаши? Наверняка нет! Я даже не помню, когда это началось: может из-за сложнейших контрольных? Карандаш всегда под рукой, всегда готов помочь сосредоточиться, и почему бы не принять такое выгодное предложение?
    К тому же этот запах свежей древесины с пленкой цветного лака такой…такой… приятный! И у каждого карандаша он свой, особенный и неповторимый; а то чувство, когда мягкая, свежая древесина оказывается во рту, еще совсем гладкая и новая, и когда можно с любой стороны впиться зубами в податливую твердую мякоть… охх, и этот первый глухой хруст…Я зажмурился от предвкушения, вспомнив сколько у меня новых карандашей еще лежит в сумке, и все они новые!
    Звук хруста и боль во рту выдернула меня из мечтаний. Блин, оказывается все это время у меня во рту был карандаш! Все, пора на диету. Никакого ценительства и гурманизма!

    Оцени комментарий: Thumb up +2

  2. Оля, спасибо за шикарные уроки! Я нашла объяснение для многих вещей, которые раньше чувствовала лишь интуитивно. Пожалуй, даже распечатаю их себе в качестве настольного пособия :)
    Про кота и тапки отрывок — просто феерия. Я так хохотала, что даже мужа разбудила ненароком))))))
    А фильм, кстати, называется «Снова в школу». Я всегда любила этот момент с сочинением. Там дальше еще слова хорошие, что-то вроде — «и вызовите мне автора, я ему платить не собираюсь, раз он сам не понимает то что написал» ))))))

    Оцени комментарий: Thumb up 0