Урок 4. Как создать живой образ героя?

Как-то давно я смотрела один фильм. Не помню сюжет, название и всё остальное, но одна промелькнувшая в нём идея меня тогда поразила. Богатый студент заказал написать эссе на книгу – самому автору. Результат получился плачевный. Преподаватель гневно громыхал, что писавший данное эссе человек вообще никогда не читал данного автора…
В чём-то он был прав. Мир в голове автора это не написанная книга, это её замысел. Автор видит своих героев в красках, в характерах. Он уверен в их поступках, жестах, взглядах. Даже перечитывая свои книги, он видит, скорее, то, что хотел вложить в эти строчки, чем то, что ему реально удалось вложить.
Чаще всего недостаток профессионализма выливается в то, что отражённое на бумаге жалкая искажённая копия. Что читатель извлекает из этого текста совсем не то, что туда вкладывал автор.

Сегодня мы будем учиться избегать такого в плане передачи образа героя.

Что есть мой герой? Что в нём важно? Как его описывать?

Здесь вам стоит исходить из жанра вашей книги. Для агнста важны мысли героя – цвет его волос не важен. Для любовного романа внешность героя (мужчины) имеет большое значение (мы на него фапать будем), а вот его мысли можно все не выдавать. То есть в чертах героя должен быть смысл. Какой смысл в цвете его волос и глаз? Никакого, если мы не искупали густо эту информацию в собственном отношении к данному предмету и его характере:

  • Парень был угольно черноволосым, такой воронёнок с наглым чёрным вороватым взглядом, цепким и скользким.
  • Он был смуглокожим брюнетом, такой сладкий экзотический фрукт, поспевший под щедрым южным солнцем и стрелявший в мою сторону улыбающимся взглядом чёрных же глаз.
  • Парень был траурно-чёрным. Длинные чёрные волосы, небрежно забранные в хвост, пыльные и безжизненные. И чёрные же глаза с отсутствием всякой надежды во взгляде, устало устремлённые в грязное полотно тротуара.
  • Постарайтесь не пользоваться определениями и эпитетами в описании. «Молодой финансист», «Настоящая госпожа», «Неопытная девушка», «Красивый парень». Их можно вставить в мысли или речь другого персонажа, чтоб читатель воспринял их как одно из мнений, а не описание. Но в описании пишите субмодальности: вижу, слышу, чувствую. Пишите действия героя, его прошлое, характеризующее его ум/решительность/терпение или их противоположность.

    Чем страшны эпитеты и определения?

    Мы все по-разному воспринимаем их:
    Автор, представляя замученную тетку лет 40: «Это была самая обычная учительница самой обычной школы»
    А читатель представил девочку 22 лет с широко распахнутыми наивными глазами.
    Автор, представляя рычащего мужика, брызжущего слюной и машущего кулаками: «Он был зол. Настолько злым его не видели давно».
    Читатель представил стиснувшего зубы с замершей злобной маской на лице человека.
    Автор, представляя худенького гибкого парнишку с чертятами в глазах: «Он был по-настоящему сексуален. Его облик притягивал взгляд и рождал желание»
    Читатель представил крепкого такого парня, у которого при движении видно каждый мускул.

    Рисуйте образ. Ваша картинка должна быть визуализирована, хотя бы один раз.

    Как описать характер?

    Нельзя описать героя «он был смел, решителен, умён, красноречив, находчив». Во-первых, читатели могут понимать эти качества по-другому, во-вторых, степень смелости и решительности не понятна. Нужно показать эти качества, например, описывая прошлое героя или настоящие решения и поступки. Создавай в развитии сюжета ситуации, где герой показывает себя.

    Как описать внешность?

    Вы любите банальность? Если не любите, не пишите «Из зеркала на меня смотрел красивый светловолосый парень с небесно голубым взглядом из- под пушистых ресниц…»!
    Даже чёрт с ним, с приёмом через зеркало! Залезьте в шкуру героя, разве он так мыслит? Парень называет себя «красивым», а свои ресницы «пушистыми»?! Возможно, но тогда это сразу кое-что говорит о его характере. Он нарцистичен и жеманен. Вы такого парня пишете?

    Но этой же фразой вашего героя может описать человек со стороны (другой герой). И тогда (если это дословно фраза «красивый светловолосый парень с небесно голубым взглядом из под пушистых ресниц» ) говорящий это персонаж готов разложить описанного парня и трахнуть. Ну, не иначе! Вы это хотели показать?

    Сами о своей внешности мы обычно отзываемся или пренебрежительно, или преувеличивая. И то, и другое вряд ли поможет читателю представить героя адекватно. Поэтому пишите внешность героя глазами того, чьи эмоции совпадают с тем, что вы хотите передать читателю. Описывайте с разных позиций, описывайте отношение к герою, картинку читатель нарисует сам.

    Домашнее задание учащимся:

    Опишите своего героя именно в том контексте характера и внешности, который нужен в вашей книге. Для тех, кто играет в наши задания просто на интерес, вот вам герои на описания.
    1. Очень красивый мальчик-однокурсник глазами парня, который не признаёт себя геем.
    2. Сексуальная женщина глазами героя, которого она в это время мучает и ему это совсем не нравится.
    3. Красивый мужчина глазами девушки, которой его навязали волей старшей госпожи.

    Ольга Талан



    Не будь жабой! Покорми музу автора комментарием!

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Чтобы вставить цитату с этой страницы,
    выделите её и нажмите на эту строку.

    *

    Музу автора уже покормили 14 человек:

    1. Описание номер два:
      Крис посмотрел на свою госпожу. Она сидела, задумчиво улыбаясь и глядя на танцующих. Глаза ярко блестели в полумраке, ярко-желтый тюрбан и крупные серьги подчеркивали длинную шею. Длинные изящные пальцы выстукивали ритм, плечи двигались в такт мелодии, все ее гибкое тело словно танцевало. Обнаженные руки так и манили провести ладонью по ее гладкой шоколадной коже и Крис, обмирая от страха, наконец решился это сделать. Почувствовав прикосновение, Узома повернулась и в полутьме блеснула ее широкая улыбка. Взяв его за руку, она увлекла его в круг танцующих и закружила в быстром темпе экзотической мелодии. Он угадывал па незнакомого танца по движениям ее плеч, ловил их во взгляде и вскоре Крису уже казалось, что не он , а его госпожа ведет его тело, то закручивая сильным рывком, то едва заметным касанием направляя в нужную сторону, а он смотрит на танец немного со стороны. Музыка, достигнув крещендо, смолкла, они остановились, тяжело дыша, и тут госпожа решительно взяла его за затылок и впилась в губы поцелуем. Вокруг засвистели и зааплодировали, но Крис этого не слышал: его целовали самые прекрасные губы во Вселенной.

      0

    2. Спать больше не хотелось и Крийст решил проделать мысленное упражнение : «Чем прекрасны новые госпожи»
      Вызвав в памяти лицо капитана, он честно пытался найти в нем привлекательные черты. Но к его сожалению, единственный момент который он мог вспомнить — это когда она, в страшном гневе, перерезала его веревки. И это лицо так пугало, что он никак не мог найти в нем хоть одну черту, которую мог бы назвать красивой: плоский нос и какие-то бесформенные, огромные губы, маленькие глаза. Все это было прямо противоположно тому, что считалось красивым на Венге. Он попытался убедить себя, что смуглая кожа и темные волосы это очень экзотично и красиво, но не слишком преуспел. Кожа была не просто смуглая, а прямо-таки черная, волосы были такие странные, как будто нарочно спутанные. «Не бывает некрасивых женщин, бывает мало плеток», сказал он сам себе, недовольный тем, что не смог выполнить упражнение. Вот фигура капитана вызывала в нем благоговение. Он вспомнил, как она почти тащила его по коридору и воспоминание о ее крепких мускулистых руках отозвалось сладким спазмом в животе. Решено, в присутствии новой госпожи надо думать о том, какая она высокая и сильная, а в лицо госпоже все равно смотреть — дерзость.

      1

    3. Коротко не получилось. Вот:
      «Страница из дневника»
      «Я думал перебороть свои мысли и желания — не выходит. Поэтому снова делюсь ими с тобой, мой дневник. Сейчас как раз выдалась свободная пара, ну, условно свободная. Наш профессор в соседней аудитории принимает хвосты, а мы, вроде как, должны сидеть тихо и самостоятельно решать задачки и проводить тестирование, но… Гори она огнем, эта самостоятельная работа.
      Пару дней назад на нашем курсе появился новый мальчик — Гена… Не мальчик конечно же, а парень. Ему лет 19 или 20, впрочем, как и остальным студентам с нашего курса. Он очень, очень популярен у девичьей половины — студентки ему прохода не дают. Это можно понять — за три курса мы приелись… притерлись друг к другу. А тут новое лицо. Да, и тело тоже новое. Чернявенький, высокий, кожа с легким солнечным оттенком. И фигурка весьма хороша, судя по облегающей одежде. Попка, как два орешка. Да, и все остальное, кажется, более чем на месте. Вот за ним все наши девчонки и увиваются. Только Генка как-то вяло на них реагирует — то ли стесняется, то ли девственник и стесняется, то ли совсем не по этой части. (На моем лице появляется улыбка чеширского кота.)
      Вчера Людочка пыталась сразить Гену своим интеллектом — не вышло. А сегодня Жанночка прямо на паре окучивала, но ее высокое самомнение и притягательные округлые формы потерпели фиаско. Сейчас к нему Леночка подсела и тоже что-то шепчет. А он смотрит себе в тетрадь, пишет чего-то. Иногда, правда, улыбается, но так, скромненько, сдержанно, будто из уважения. И на собеседницу почти не смотрит, только изредка, вполоборота.
      Кажется, я готов часами смотреть на его улыбку, она меня завораживает до мурашек, до дрожи в коленках. Ну вот, опять. О, Боги, я же сейчас скончаюсь. Та же Ленка, вроде и красавица, и умница, и все при ней, но вот когда разулыбается не в меру, становиться похожа на шизу конченную, по которой палата № 6 горькими слезами плачет.
      А Гена… Он улыбается очень красиво. Его темные карие глаза чуть прищуриваются и начинают блестеть; а нежно розовые губы слегка растягиваются, взметаясь уголками чуточку вверх, и немного раскрываются, словно демонстрируя перспективу и маня к себе. Просто не оторваться. Так бы и смотрел вечность.
      А как он руку жмет — по-настоящему, по-мужски. В первый раз я думал, он мне кисть сломает, аж дышать перестал. Похоже, у меня тогда все на лице нарисовалось, и он все это «нарисованное» правильно прочитал. Теперь Гена старается рассчитывать силу сжатия, но его хватка при этом все равно остается крепкой. Было бы интересно оказаться в его объятиях… хотя бы в дружеских. (Я снова чеширский кот.) Тогда я, наверное, забуду, как дышать, и все кончится плохо.»
      Так, опять какую-то чушь написал. Если кто-нибудь один с курса, хоть кто-то, это прочитает, потом растреплет всем остальным. Меня ж загнобят, если я еще раньше со стыда не сгорю. Правильно, вырываю страницу из дневника к чертовой матери, сминаю ее в шарик и незаметно швыряю в мусорку. Пуф! Метко.
      Да здравствуют задачки и тесты.

      2

    4. Что-то глаза у всех так забоялись, что руки ни у кого ни чего не делают ;)

      1