Почему женщины пишут слэш?

Поговорим про слэш?

Я сама начинала со слэша и постепенно ушла в гет. И долго анализировала этот момент. Ну любопытно мне было, что, как и почему. Почему женщины пишут слэш и почему слэш часто «женственный». Откуда и как оно берется?

Первое. Относительно гендерной наполняющей текстов. Я думаю, нужно разделять литературу, которая четко «про отношения» и ту, в которой отношения — вспомогательный момент. У Даниэллы Стил, к примеру, вся мякотка именно в отношениях, в любви и наслаждении ею, в отыгрывании определенного привлекательного для автора сценария. А вот в Идиоте тоже любовная линия есть, правильно? Но там не о том же совсем. Там лирическая составляющая — не средство, а цель. Рассказ «Горбатая гора» — о гомосексуальных отношения, но его никто не называет слэшем, хотя технически это именно он. Пол автора и его ориентация — крайне важный фактор именно для литературы «об отношениях». Потому что для мужчины, для женщины, для гомо- и гетеросексуала эти привлекательные сценарии принципиально разнятся. Скажем, тот же Конан-варвар — автор очевидно мужчина, и очевидно сублимирующий собственные неудачи. На нашем сайте — женщины, которым нравятся сценарии с женским доминированием. Ну и т.д.
И — да, по-настоящему масштабному, сильному автору в границах слэша-гэта не удержаться. Он попросту развалит их. Между отслеживанием перипетий любовного сюжета и объективным исследованием психологии героев — огромная разница. Мы знаем, что Толстой — мужчина, а Митчелл — женщина. Но так ли это видно по их текстам? Разве пристальное, скрупулезное внимание Толстого именно к эмоциям, к внутренней жизни персонажей делает его женственным? Или масштабный, сложный сюжет, повествующий не только о судьбах конкретных людей, но и о крахе страны, сгинувшей с лица земли превращает «Унесенный ветром» в «мужской» роман?
Так что дело все же не в персонажах. Дело большей частью в сюжете и в акцентах. В сложности использованных автором схем. В том, хочет ли он рассказать просто «они встретили друг друга и полюбили — так, вот так и вот эдак». Или все же что-то намного более глубокое и масштабное.

Это был все еще «номер раз», так? Теперь — номер два.
Второе. Кинковые сюжеты напрямую завязаны на психологические характеристики личности. И — ЧСХ! — на сформированные гендерные стереотипы. «Ты же девочка!» «Будь мужиком!» Ну и т.д. Вот только далеко не всегда этот стереотип совпадает с психологическим базисом. Что, вот прямо всем девочкам хочется быть шеей при чьей-то голове? Всем хочется быть чувствительными, эмоциональными, скромными и стыдливыми? Играть роль принцессы в башне, пока рыцарь рубит дракона? Или все же хочется сыграть активную роль и тоже мечом помахать?
ИМХО, для многих сетевых барышень слэш — это именно возможность поиграть в другой гендерный сценарий. Когда оба сильные, оба инициативные, оба любят потрахаться и не стесняются этого. Оба — равны, нет изначального мужского доминирования. Оба общаются напрямую, как друзья, а не томно закатывают глазки. Не принцесса в башне, а рыцарь с мечом. ДВА РЫЦАРЯ!!! Вот только «съесть то он съесть, да кто ж ему даст?» )))) То есть большая часть женщин хочет, но не может. Привычный стереотип дает себя знать, в мужчинах-персонажах стабильно вылезает привычная, женская ролевка, ломая нафиг всю психологическую и сюжетную логику.
Они не умеют быть сильными. Не знают, как. Многие слэшеры вполне себе мизогинны, они женщины, но женщин не любят. То есть где-то в глубине души они уверены, что для того, чтобы быть сильным, быть героем, а не стоять во втором ряду, нужно быть именно мужчиной. Это — единственный способ. Кстати, у многих убежденных сторонниц именно слэша я встречала мотив «гомосексуальные отношения чищу, выше гетеросексуальных». И, опять-таки, ЧСХ, именно гомосексуальные, то есть М+М. Но никак не Ж+Ж. Об этой составляющей гомосексуальности слэшеры даже не упоминают, говоря о чистоте и красоте именно однополых отношений.
Собственно, часто слэш — это оборотная сторона пресловутой Мэри-Сью. М-С — просто еще один вариант «нужно сделать сильного героя, но я не знаю, как». Кто-то, говоря о Шерлоке Холмсе, сказал, что он вовсе не гений на самом-то деле. Просто потому что Конан Дойл гением не был. Вот здесь — та же фигня. Мери-Сью — воплощение всех возможных совершенств именно потому, что автор слабо себе представляет: а что это, собственно, за зверь — активная, яркая героиня. Как можно быть героем, будучи женщиной? Как можно занять место, предназначенное для мужчины? Только будучи супер-пупер-дупер крутой! Ну и аметистовые глаза, и сиськи, куда ж без них. Она же девочка! А клевой девочке без сисек — никуда! Даже если она гений и чемпион мира по карате.
Для многих женщин сила — это атрибут исключительно мужественности, а слабость — женственности. Создать равные отношения, или откровенно-сексуальные отношения, или отношения с доминированием над мужчиной они могут, только использовав чужую гендерную функцию. Заменив ею психологию персонажа как таковую. Но при этом не представляют себе этих вот самых отношений. Не могут представить. Готовить должен кто-то один, и это — будет наверняка пассив. Страдать у окна будет тоже пассив. И зефирки есть — он же. Тот, кто сверху — сильный, тот, кто снизу — слабый. Распределение ролей – соответствующее. Авторы бегут в слэш от приевшихся сценариев – и приносят их с собой.
Кстати, в этом плане очень показателен фэм. Он — полная противоположность слэшу. Те же авторы, пися… пиша… создавая, мать его, фэм, превращают текст в нечто невыносимо, чудовищно эмоциональное, но лишенное минимального сюжета. Эта любит, та не любит, ах, нет, уже любит. Встретились, поговорили, попили кофе, посидели, опять поговорили. Эмоции, эмоции и еще раз эмоции. Только эмоции. Сюжет — он где-то сбоку, он — хлипкая, шаткая подпорка. Тетки в тексте ничего не делают. Они, блин, любят. Все. Точка. Они могут быть пиратами, воинами, космическими рэйнджерами. Это их не спасет. Все — только основа, только подводка к бесконечному фонтану чувств.
Когда-то черт меня занес в жюри конкурса фэм-текстов. Полагаю, судья из меня получился дерьмовый. Моя вина. Но разницу я все же заценила. Она просто в глаза бросалась. Одни и те же люди писали вполне драйвовый, сюжетный слэш и омерзительно-сопливый фэм.
Мне, кстати, когда я начала писать гэт, часто говорили «Я читаю только слэш, потому женские персонажи- фу. Это вот у тебя они такие особенные, что я согласна и на гэт». И меня каждый раз клинило – да почему?! В чем беда? Если вы пишете или читаете яркий, интересный, чувственный, откровенный слэш – то почему уверены, что не будет такого же гэта? Почему поражаетесь нормальному экшеновому женскому персонажу, но в слэше принимаете их как должное? Почему ожидания и требования такие разные? Почему авторы-женщины сами же заявляют, что не могут, не хотят писать героинь? Что героиня – это либо скучно, либо М-С? Ну они же сам женщины! Что может быть проще для одной женщины, чем написать другую женщину? Тем более, если эти же авторы утверждают, что авторы-мужчины офигенно пишут мужиков-героев. То есть мужчина, пишущий яркого героя – это ОК, а женщина, пишущая яркую героиню – это нонсенс. А ведь именно такие комменты я обычно и получаю. Активное, заранее сформированное неприятие женского персонажа. И искренне удивление, если он внезапно оказывается годным. По-моему, нонсенс.
Но все вышесказанное – мое сугубое ИМХО и результат моих личных наблюдений. И никоим образом не отменяет существования женщин, которых попросту возбуждает гомосексуальный секс или женщин, которые хотят писать именно мужскую психологию вообще и гомосексуальную – в частности. И которым это вполне удается.
И — да, я ужасно люблю потрепаться «за тексты». Сразу выхожу в режим «Юля, блин, ЗАТКНИСЬ!!!»

Почему вы пишите и/или читаете слэш ju1a



Не будь жабой! Покорми музу автора комментарием!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы вставить цитату с этой страницы,
выделите её и нажмите на эту строку.

*

Музу автора уже покормили 22 человека:

  1. Я читаю много и читать люблю, и мне не важно — гет это или слэш, при хорошем качестве текста, интересной сюжетной интриге и хорошо прописанных персонажах. Но вот относительно бедности и крайне малого количества, близкого к исчезающему, нормальных, активно и адекватно при этом действующих женских персонажей — верно на 200%, к сожалению.
    А по жизни я не фемдомен, верхний, но иногда люблю боль в роли принимающего, редко, но никогда не отказываюсь себе, если накатит, гурман и люблю готовить, и ем зефирки))))))

    0

  2. Женщины любят слэш потому, что это прекрасно — перетрахать всех мужиков, и никакие посторонние сиськи не мешают. Зачем гет, зачем опосредоваться через какую-то бабу, когда можно вписать парня и жарить всех — и этого парня, всех парней вокруг него?

    2

  3. Кхм, вспомнилось как появилось у меня желание почитать о гемафродитах, это же так интересно и с психологической и с физиологической точки зрения . И ведь огромный ряд персонажей можно наделить этим качеством. И только представьте ему же можно написать любую модель поведения, любую сюжетную линию и пару, а может и гарем, это же свобода в полном понимании этого слова. Ха ха ха , любопытство физическое было удовлетворено(слава порно роликам) но ни одного рассказа.

    0

  4. Да, основная пролема излишнего количества слэша кроется в социально навязанных моделях поведения. И даже рассказ про интересную героиню вскоре может скатиться в дешевую мелодраму, стоит ей заполучить своего принца. Но может и нашлись бы авторы, да только как много людей знает о фемдоме? Это полагаю и есть главная причина столь малого количества рассказови собственно их качества. К примеру выходит очередной фильм с супергероиней и массово строчат по фандому фанфики и превращается она из крутого персонажа в сопливую принцессу, да потому что иная модель поведения авторам и неизвестна. И у героини отбирают кожанку, поярче раскрашивают и заставляют стрелять не пулями а глазками в стоящего рядом парня.

    1

  5. Когда-то наткнулась на фикбуке на заявку, где автор молил написать сюжетный, интересный фем. Смотрю на дату — заявка дана 3 года назад, работ ноль…
    Притом заинтересованные читатели-то были, что интересно.
    Со статьёй согласна. И да, в слеше есть вот какой плюс: там сразу ДВА мужчины. Это ведь замечательно, верно?
    Хотя сейчас читаю гет, редко перескакивая на что-то иное.

    0

    • Именно) в слэше их дают сразу два, просто ж надо уметь этих двух вкусно прописать, чтобы зацепило и за душу женскую взяло.
      А в феме… не, я могла бы на спор написать «фапельный» фем… Я в принципе уже прикинула даже, где его напишу))) Но в целом все равно очень все сложно. Лучше гет, он понятнее;)

      0

  6. По поводу фем-слеша абсолютно согласна. Реально, даже у хороших авторов не встречала читабельного сюжета. А вот по поводу мотивов для написания слеша могу придумать свой. Мне, например, не хочется видеть в сюжете образ слабой женщины, которая или бегает за мужчиной или страдает тихо сидя в уголочке. Такие образы надоели до оскомины и хочется видеть сильную женщину. Однако женское доминирование — довольно редкое явление в романах. Можно заменить образ более слабого героя на мужской,но вот заменить образ доминанта на женский не получается. Он не вписывается в нашу действительность и даже в рамках фентези не получается реализовать полное женское доминирование. Получаются только амазонки, тупо унижающие мужчин, или женщины- воительницы, которые все вопросы рещают с помощью силы и меча. Для хорошего фемдома нужно было именно придумать такую планету как Венга с ее традиционным матриархатом за что огромное спасибо авторам сайта ;-) . И вы абсолютно правы, что в литературе образ женщины обычно связан с переживаниями по поводу и без и собственным мозготрахом. Что очень забавно, так это то, что в историях местных авторов этим занимаются как правило мужчины, а женщины точно знают что хотят и что для этого им нужно сделать. Это меня наверное больше всего привлекает в историях с женским доминированием. Ведь про переживания женщин пишут все кому не лень, а вот то, что мужчины тоже могут переживать и у них тоже поведение может быть не вполне адекватным и логичным помнят не все ;-)

    3

    • …в литературе образ женщины обычно связан с переживаниями по поводу и без и собственным мозготрахом. Что очень забавно, так это то, что в историях местных авторов этим занимаются как правило мужчины…

      Вы абсолютно правы. В жизни часто с этим сталкиваюсь.

      2

  7. Возможно, потому что слэш — это отражение второго Я, или потому что его (слэша) не хватает в реальности. В том смысле, что не хватает каких-то эмоций, ощущений, переживаний, и их пишут или читают, чтобы пережить в фантазиях.
    Читать фэмслэш не пробовал из-за внутренней убежденности, что мне это не понравиться. Даже любая мысль о «почитать», если она возникает, тут же отторгается организмом, как враждебная.

    2

  8. о феме Вы сказали оооочень уж ….сердито, Леди Юлия

    0

    • Так практика имеется. Я же не на ровном месте. Из всех работ, какие были предложены на конкурс, самостоятельный сюжет, который существовал бы вне любовной линии, имели в лучшем случае два-три текста. Да и то — очень слабенький. В слэше раскладка другая. Нет, там тоже попадаются такие вот «сопливые» варианты. Но там они — исключение. А в фэме — правило. Я знаю только пару-тройку авторов, которые пишут фэм как сюжет+любовная линия. В остальных случаях это как раз любовь-любовь-любовь и ничего кроме.
      Но самое любопытно то, что одни и те же авторы пишут отличный слэш и ужасающе эмоционально-карамельный фэм. То есть раскладки «мужчина действует, женщина чувствует» — она таки определяет. )))

      1

      • Кстати о фэмслэше… Вспомнилось — http://laedel.orgfree.com/lesbi.htm
        Не читала?)))

        0

        • Нет. А стоит? А то заглавная страница настораживает. Если бы я увидела вот то же самое, но применительно хоть к гейской любви, хоть к обычной — точно сбежала бы в закат, не проверяя содержимое. Как-то очень пафосно, возвышенно и драматично.

          0

          • Ну… Местами интересно было, кстати. Правда я весь цикл не осилила — не фэмслэшер я;)
            Но это реально целый фэммир — http://laedel.orgfree.com/atea.htm
            Язык, описание планеты, все продумано. Человек живет в этом мире, как я на Венге)))

            0

            • Ирина, попробовал читать указанную ссылку и вдруг понял, что это живописание рассчитано на тех кто любит сутками рассматривать орнаменты на советских выцветших обоях… Кажется ещё видишь что то, но вдруг неожиданно сверкнувший солнца луч вдруг «сломал» резкость и потерял то место до которого «дочитал». http://laedel.orgfree.com/anthologia.htm#VersLaBaieRetiree
              Соориентуйте меня невежду, кто способен читать такую «ванильную ваниль»?
              Просто наверняка это востребовано, раз автор так всё выписывал… Так есть какое то определение для таких любителей? Это определенно измененное состояние сознания.
              Или рассказ, как рассказ, а я придираюсь? Спасибо! :)

              0

              • Наверное на каждое произведение есть свой читатель?

                0

                • Было подумал тут есть специалисты, кто подскажет мне что составляет и каковы особенности или принадлежность к чему — читающего это психотипа.
                  А про «наверное» я могу делать предположения. ))))

                  0

              • «ванильная ваниль» — это у вас крутое ругательство, как я поняла? Это могут читать те, кого этот мир захватил :)
                Вы для себя их отклассифицировали («это живописание рассчитано на тех кто любит сутками рассматривать орнаменты на советских выцветших обоях»), с чем вас и поздравляю ;)

                0

                • Ирочка, словосочетание «ванильная ваниль» встретил здесь при обсуждениях, кем то использованное для описания того, в отношении чего я его и применяю. У меня другая образность, своя. )))
                  А это была попытка говорить с вами теми «формами», которые здесь, как мне показалось, приняты.
                  Оказался на этом сайте исключительно благодаря стихотворению «Неправильная принцесса» и тому психологическому состоянию в котором я будучи гетеро решил отстраивать брак с SW. Я благодарен вашему ресурсу, благодаря которому я могу сохранить свою целостность, потому как благодаря вам я могу видеть всё на три шага вперед. Для неё тоже непростая задача, но в этом столько психологического азарта, что моя небисексуальность просто меркнет в сравнении с тем, что рождается. Вдруг возникли ни новые границы, выходя или наблюдая за которыми открываешь что то новое и важное в человеческой природе, а новые грани, которые меняются в зависимости от угла зрения и падающего на них «света».
                  С нашими БДСМщицами из Германии когда то общался от норвежской скуки, где я жил… Думал эти фантастические красавицы мне что то поведают этакое, что раскрасит белоснежные просторы тайги,… Но как оказалось, они были просто инициативной группой наших девчонок, которые по образованию психологи, а мужья их побросали с детьми в Германии, а сами сбежали бухать обратно домой, то девушки, женщины просто открыли салон, где просто издевались и секли «немецко-фашистских товарищей». Никакой проституции и секса, а просто сплошная экзекуция за огромные деньги. Научный базис позволил им стать в стране чуть ли не на Первое место среди этой индустрии удовольствий.
                  И тут всё «моё» и ваши псиэмоциональные сцены в рассказах… Короче, спасибо зато что Вы есть и меня как то терпите. Постараюсь не «бить посуду в вашей лавке».
                  Спасибо.

                  0

                  • Да, посуду бить не надо, а то мало ли… раритет… ) Но «ванильная ваниль» в применение к фемслешу… Вах! ;))))

                    девушки, женщины просто открыли салон, где просто издевались и секли «немецко-фашистских товарищей»

                    Наши женщины нигде не пропадут и политическую с психологической базы подведут под все… прелесть какая!))))

                    Рыцарей напрасно мчали кони. Принцев презирала, все – повесы. Будучи неправильной принцессой, с детства я мечтала о драконе!

                    =)))))) Интересно, а как это стихотворение вывело вас на мой сайт?) Или вы про другое?

                    2

                    • Это стихотворение размещено на этом ресурсе в разделе «Стихи». Одна дама использовала несколько строк в качестве эпиграфа и эти строки меня тронули своей непонятной мне природы свежестью. Я с детства обожаю фантастику, мотался в походы смотреть на «летающие тарелочки»… А у вас тут весь ресурс необыкновенный такой. Люди непознанной природы вещают что то, что давно пора внедрять в социум, для того чтобы человечество как то начало отрываться от своего традиционного прошлого и настоящего, которое не позволяет подняться на тот уровень, где работа с сознанием была бы такой же обычной, как занятие пением. Очень переживаю, что не рождается такое понятие и профессия, как Социальная архитектура. Человечество могло бы наконец планировать и разрабатывать то, что нужно для реализации индивидуума и его роли в обществе… Жизни социальную, сексуальную, политическую, общественную и т.д. наконец разделить так, чтобы одна не могла оказывать на другую какого либо влияния. А то в этом винегрете у нас и любовь к собственной стране, планете происходит через любовь к вождю.
                      А есть ту раздел о религии? Кто нибудь фантазировал о том, как складывалась бы жизнь людей основывайся она на сознательном, а не религиозно-традиционном? Есть фантастика о том «месте», где нет лицемерия? Вот в сексе не полицемеришь! Сразу фальшь твоя выплывет на поверхность )))

                      0

                    • Религия у нас тут только если «своя», из того цикла, что стал костяком сайта и на который подтянулась основная часть читателей. А так на сайте категорически пресекаются национальное, политическое и религиозное. Ну и вообще переход из дискуссии на более низкий уровень, естественно ;)
                      Но чисто гипотетические фантазии на тему своих религий в книгах здесь выложенных встречаются, естественно ;)
                      Вообще, если хотите создать новую тему для общения, то вам сюда:
                      http://cobras.ru/category/forumpress/ ) Или в комментариях к «флудильне», или просто пост отдельный.

                      1