О стервах в произведениях

sterva

Из разговора в комментариях логично, возникла другая тема. Что именно понимать под определением «стерва».
Ведь иногда это слово произносится с осуждением, иногда – с восхищением.
В представлении обывателя стерва – это женщина, которая всегда ходит на шпильках, в любой ситуации выглядит «На все сто», не имеет возраста, проблем с кожей, жильем, мужьями, деньгами, а так же подруг. Еще, стерва любит всем пакостить по мелочи и крупно, с выгодой и просто так, чтобы душеньку потешить. В связи с этим, ее мало кто любит, начиная с начальства и закачивая прохожими на улице. Но, несмотря на это, она успешна и всегда добивается поставленной цели. В общем, стерва - это гибрид старухи Шапокляк с Анджелиной Джоли и Терминатором, в одежде от Версаче и с запахом от Шанель.

Так ли это? Что вы понимаете под словом "стерва"? В чем отличие стервы от просто сильной женщины? И еще куча других вопросов, порожденных моим извращенном воображением =) Давайте поговорим на эту тему, а?



Не будь жабой! Покорми музу автора комментарием!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы вставить цитату с этой страницы,
выделите её и нажмите на эту строку.

*

Музу автора уже покормили 47 человек:

  1. Мне нравится Венга например. Но обсуждать стервозность героинь там по моему глупо. Все героини так или иначе ненавидят других женщин. Горой стоят за счастливую жизнь мужчин и наказывают злых маньячек. Айрин в итоге у себя филиал Харшаса организовывает. Такая вот правда о чаяниях «сильных и независимых» женщин. Вообще матриархат довольно забавно описывается глубоко патриархальными женщинами. Ни одного нехорошего мужчины в этих фемдонных сказках нету. Все хозяйки гаремов так или иначе становятся обслугой для своих мужчин. У Ольги Талан обычные женщины вообще перестают быть женами и матерями, становясь инкубаторами для неолитанок и даккарцев.

    0

  2. Давайте поговорим о стервизме и степенях его \"усвояемости\" для читателя? Например, насколько далеко должна зайти литературная героиня, чтобы у читателя к ней возникло стойкое отвращение. Для затравки можно было бы поговорить о героине Гончаровой \"Средневековая история\". Там много что можно обсудить…))))

    0

    • Оооо… Ну я \"сошла с дистанции\" на второй книге, так что пасс… У меня от нее комплексы начинали появляться — я считала себя вполне умной женщиной, и вдруг выяснилось, что за свои сорок лет я не смогу вспомнить и четверти того, что там героиня навспоминала за первую книгу…

      0

    • Ну, можно вот из свежих — у Нелли Видиной там прописаны мадамы из Лабиринта агатов. Тоже те ещё фрукты! Можно про них!))0

      0

      • Ну у Нелли там вообще мир очень негостеприимный, но, кстати, резко отрицательных эмоций по поводу отрицательных героев и героинь у меня нет. Мне даже Ифа жалко =)
        И бабушка Артура мне более чем понятна, и слабая на передок Мила… Наверное просто это \"моя книга\", когда цепляет все, читать интересно, несмотря на некую \"каркасовость\" из-за быстрого написания текста.
        Надеюсь, потом автор чутка сгладит все, потому что первая книга более \"мясистая\"… Но сейчас я, как наркоманчик, каждый день по 2-3 раза заглядываю на страничку, чтобы почитать продолжение))))
        Меня реально там все радует… А! Таир иногда хочется таки выдрать, вооот!

        0

        • Таир выдрать? В этом что-то есть… Я бы почитала эту сцену)))) А вообще, мир реально прописан схематично…
          Но вот по поводу стерв тамошних, — мне кажется, они не очень реально прописаны, потому что непонятны. Ну, на что слаба Мила, — для меня осталось тоже непонятным, потому что ранее она даже не интересовалась Артуром, и сама бабуля заявила прямо, что, когда она пыталась внука пристроить в какой-то род, он никому оказался не нужен. И на тебе! Стоило появиться заинтересованной в нём иноземке, как Мила тоже потянулась? Чего-то я сомневаюсь. Ну, пытаюсь примерить ситуацию в реальности — и сомневаюсь. Если тебе тупо НЕ нравился какой-то парень, и он был неинтересен почти никому, — с чего вдруг ты бы им заинтересовалась, если бы даже появилась какая-то \"дура\", которая взялась его спасать? По-моему, ничего, кроме желания покрутить пальцем у виска, и пожалеть недалёкую девицу, это не вызывает. ИМХО.
          А что до остальных глав родов — ну, какая-то очень тупая, честно говоря, приверженность традициям. ОООчень тупая, потому что любое общество, в котором часть его (причём, большая) изолирована от управления и продуцирования идей, такое общество будет ущербно. Мне так кажется. И вот, пожалуйста, — целых два мира, по сути, созданных вчерашними рабами, прекрасно существующих, непонятно на чём… Я тоже надеюсь, что автор как-то там подумает о правдоподобии побольше, когда начнёт вычитку.
          Короче, — феномен в другом: при всей краткости и малом количестве подробностей, Нелли удалось создать персонажей, которые вызывают вполне определённые чувства у читателей: их хочется прибить тапком. Это — несомненная удача и достижение автора. Но, как действующих лиц, таких стерв обычно сливают, поскольку не жалко. Да и пишут их, главным образом, как антагонистов ГГ. Вот мне было бы интересно понять, где лежит грань между стервами, которым можно сочувствовать, которыми можно восхищаться, которым хочется подражать (не во всём, конечно), и стервами, которых хочется сразу придушить, несмотря на принадлежность к слабому полу?)))

          0

          • Ну насчет Милы, ИМХО, там все очень логично… Во первых она его в постель хотела, а не в род. Во вторых действует закон всемирного притяжения. Если никому не надо, то никому и не надо. А если появилось заинтересованное лицо, значит что-то в этом есть и надо тоже \"надкусить\", мало ли и правда вкусно…
            Этот закон я еще в институте эксплуатировала. Чтобы устроить парнишке или девушке личную жизнь, надо выдать было создание противоположного пола на покрутится рядом… Недельку-две, больше не надо. Ажиотаж обеспечен =)))))

            Мне на мир Нелли грех пенять, у меня пол Венги дурами неуравновешенными с садистскими наклонностями заселено… =)))))))))) Так что тут я воздержусь от комментариев.

            А вот про грань… Самой интересно было бы почитать ))))

            0

            • Воооот! И это плавно возвращает нас к Гончаровой, которая пишет, вроде, положительных героинь. По крайней мере, поначалу. Но потом там начинается такой беспредел, что опять же хочется вооружиться тапком, и ГГ прибить, как наглеющего таракана. Безнаказанность процветает, беспардонность ГГ ставится в образец для подражания, нелогичность поступков — как сопротивление обстоятельствам… да, честно скажу — она пишет героинь, которые с определённого момента меня начинают бесить! И вот мне очень тяжело поймать ту грань, где ГГ \"ещё терпима, почти симпатична\", и вдруг — \"так бы и придушила\"…)))

              0

      • \"Лабиринт Агатов\" как раз сечас читаю. Не такая уж героиня и стерва, на мой взгляд. Адекватная девушка с характером. Там по сюжету такой мирок с заскоком, что по другому не выживешь. Что основной патриархальный, что скрытый матриархальный — стоят друг друга. Даже не поймешь сразу, где маразма больше.

        А вот как вам новенькое произведение у Киры Стрельниковой \"Опасное задание\" http://samlib.ru/a/aleksandrowa_k/the_spy.shtml для сравнения с другими литературными матриархальными мирами? Скажу честно: я знала, что Кира часто пишет провокационные вещи, но ЭТО!… Неожиданно, ярко, смешно! Этакий театр абсурда для главного героя)))

        0

        • Цитата от annet на 29 September 2014, 20:33
          "Лабиринт Агатов" как раз сечас читаю. Не такая уж героиня и стерва, на мой взгляд. Адекватная девушка с характером. Там по сюжету такой мирок с заскоком, что по другому не выживешь. Что основной патриархальный, что скрытый матриархальный — стоят друг друга. Даже не поймешь сразу, где маразма больше.

          Да нет, сама ГГ не стерва, но вокруг нее… просто рассадник)
          И желание выдрать Таир все сильнее и сильнее… Хотя в общем и целом авторское решение, что в мире ГГ окружают только враги… Ну как-то оно уж черезчур пессимистичное.

          А вот как вам новенькое произведение у Киры Стрельниковой "Опасное задание" http://samlib.ru/a/aleksandrowa_k/the_spy.shtml для сравнения с другими литературными матриархальными мирами? Скажу честно: я знала, что Кира часто пишет провокационные вещи, но ЭТО!… Неожиданно, ярко, смешно! Этакий театр абсурда для главного героя)))

          О! Говорю же, делитесь девочки =))) Надо делится! Пойду читать, спасибо ;)

          0

          • Мне кажется, что Таир просто с жиру бесится.
            Думаю, что в ее поведении виноваты
            1. отсутствие реальных жизненных трудностей
            2. инфантилизм
            3. критическая масса издержек воспитания: с одной стороны ужасно избалованная дедом, с другой — привыкшая к стилю поведения мужчин-магов на этой очаровательной планетке да еще и в среде избранных (самоуверенность на гране наглости, эгоизм, пренебрежение к мнению кого-либо, вседозволенность…)
            И она в этом супе варилась не месяц или год, а всю жизнь! Этой бы барышне парочку проблем подкинуть посерьезнее (например, у деушки вдруг магия пропала на неопределенное время, а у мужа глазки открылись на личность обожаемой женушки). Еще жестче — в ректорате узнали, что она женщина. вот тогда бы не до Артура было, да и стервозность подлечилась бы)))

            0

            • Да вот же… Сидела бы эта Таир на попе ровно — ведь на ней постоянно Дамоклов меч разоблачения висит. Узнают, что она — женщина и все.
              Тут, мне кажется, она или наглеет не естественно, или реально глупая совсем… Или детская вера в деда, типа творю что хочу, а он меня прикроет… Последнее, кстати, очень психологически реально. Молодняк из \"высоких семей\" так же себя ведет…
              Была бы умнее, понимала бы, что в любой момент раскрыться может и тогда еще неизвестно, как ректор отреагирует. По головке не погладит, это уж точно.
              Да и мужа жалко( Но раз патриархат, то в семье главный — именно муж. Так что, опять таки, может попасть по полной…

              0

              • в \"Десятом доме\" наследница Дайриона тот же типаж, что и Таир: жизнь по принципу \"хочу, и пусть хоть мир перевернется\". Хочу быть главной — пожалуйста, деточка! для этого надо было подставить сестру и лучшую подругу — да не проблема! хочу чужого мужа! что значит \"не дам\"? тогда отыграюсь на твоем любимчике! ой, дорогая, ну на что тут можно обижаться? это же мелочи! конечно мы подруги, да?…
                вот таких стерв терпеть не могу, которые живут по принципу \"людям гадость, а нам радость\".

                0

        • Мне бы, честно говоря, хотелось прочесть у Нелли как Вика разберётся с Дайничами, только с подробностями. Не в плане — тут они всё поняли отстали, а чтоб прописано было))) Такая интересная тема в плане психологии, — когда девушка зациклена на одном парне настолько, что даже мужа ищет похожего… Эх, чувствую, всё опять мимо пробежит)))))

          0

          • Да, автор не мастер рефлексий, зато действий и экшена на каждую главу — ууууууууух! Ну может и разберется, кстати.. Мне тоже очень интересно.
            Хотя я тут сейчас больше за Ифа переживаю, но это не стерва =)

            0

            • Увы, увы, не стерва. Но, кстати, сознательно или нет, — автор прописывает вполне реальные черты психики раба. Вот эту готовность переметнуться туда, где \"лучше кормят, где теплее, надёжнее\", то-есть годы мучений из раба благородство и преданность вытравливают. И получается, что спасая его, спасающий подвергает себя потенциальной опасности: случись что, этот \"спасённый\" ничтоже сумняшеся предаст спасителя и даже не поймёт, что можно было бы действовать как-то иначе. Да, Ифа жалко, но жалость какая-то такая… как к больному животному, что ли, хоть это и грубо звучит. Одна сплошная неприятность этот демон: амбициозен, обидчив, ненадёжен… И возникает вопрос: что с ним делать-то?

              0

              • \"Да, Ифа жалко, но жалость какая-то такая… как к больному животному, что ли, хоть это и грубо звучит. Одна сплошная неприятность этот демон: амбициозен, обидчив, ненадёжен… И возникает вопрос: что с ним делать-то?\"

                точно! я Ифа тоже как-то не воспринимаю как особь мужского пола! нет, сначала, до переедза его в поместье, еще мелькали какие-то мысли, но он… бесхребетный что ли? вроде и оправдание есть, все же быть много лет подопытным материалом и терпеть издевательства и увечья — не то, что способствует повышению самооценки. но уж мог бы оценить хорошее к себе отношение и оказанное доверие! так что да, в библиотеку, заниматься знакомым делом. и определьться со статусами: Артур выше (ибо маг), а вот Ифа назначить… да пусть будет слугой с жалованием и особым статусом (т.е. правом голоса при решении общих вопросов) и с зарплатой. по идее тогда он должен почуствовать себя более уверенным за свое будущее.

                0

                • Кстати, да, — наверное, это было бы для него лучше всего. Привычная ситуация, привычное занятие, только чуть больше свободы в рамках обязанностей. Без наказаний, без мучений, с карманными деньгами и с минимальной ответственностью, а то сломается ведь… Дискомфортно должно быть — принимать решения, если ты к этому не готов. А Иф, мне кажется, ни к чему не готов. Готов только требовать с других, которых — сам же! — считает ответственными за его жизнь и судьбу.

                  0

              • Да, Иф — няшка такая, капризная, обиженная, с надутыми губками… Ищущий теплый уголок. Но при этом все равно хочется, чтобы у него все было хорошо =)

                0

    • Насчет Гончаровой… Знаете, странная ситуация. Я читала и читаю с самого начала и до сих пор, хотя вот буквально одну проду назад поняла, что теряю интерес. нет, не раздражаюсь героиней, не плююсь тапками и не давлюсь логикой. А именно теряю интерес к сюжету и героям.
      Первая же попытка анализа показала, что причина этого весьма странная)))) если сначала это была обычная мерисюшная попаданка и неимоверным количеством плюшек и большой советской энциклопедией в голове, гениальная до… Фантастики))), что, кстати, воспринималось классикой жанра и читалось с интересом как сказка про иванушку-дурачка, про которого никто не удивляется, когда он печным транспортом да в царевы зятья))))
      А вот потом автор в сказку про печку стала пропихивать \"правду жизни\" . Вот тут героиня из нормальной кавайной мерисьюшеньки начала превращаться в обычную бабу, реально попавшую в крупные разборки не по ее уровню. И что интересно, реакции-то вполне правдоподобные, рассуждения героини о своих поступках абсолютно логичные- с ее точки зрения!
      Она реально выживает и защищается, как может, не особенно задумываясь о последствиях и других людях. Увы, я сама не поручусь, что при подобных обстоятельствах останусь белой и пушистой, и с незапятнанной совестью. В этом отношении оч показательно, как срабатывает психологический закон самосохранения- любой поступок находит оправдание, позволяющее не загнуться в угрызениях а как то жить дальше.
      Короче, обычная баба, в меру дура и в меру стерва, везучая по авторской воле, но не слишком умнеющая за счет этого))))
      Да, а насчет сказки и реальности…. Не знаю авторского замысла, но с момента убийства мужа сказка кончилась и началось скрещивание ежа и ужа. Разбаловав героиню мерисьюшными плюшками, автор вдруг с размаху ляпнула ей на голову \"реальный мир\", в авторском, конечно, представлении, где никто с гениальной героиней носиться не собирается, а каждый соблюдает собственные интересы. ИМХО, хеппиэнда тут не предусмотрено, если конечно автор к ежу и ужу еще и соловья не приклеит)))) то есть не вернет все на прежние, сказочные, рельсы.

      0

      • Сколько версий было почему этот роман написан именно так, а не иначе, и откуда все эти рояли и оркестры, и почему ГГ умная (дура, шлюха, неврастеничка) и прочее и прочее… Мне лично всегда было непонятно, из-за чего весь этот шум, заявки, что Гончарова — Большой Писатель, или вот-вот им станет, но как в последнее время выясняется — не стала, частота проды задавила… меня как раз метания автора и убивали с самого начала. А также непонятно зачем поставленный эпиграф, который потом все пять книг опровергался. \"ГГ прогрессорством не занимается!\" А чем она там, пардоньте, тогда занимается? И шарахания эти — от \"верю\" до полного \"не верю\". и фишка сливания героев, заявленных одним образом, а по ходу сюжета вывернутых наизнанку. ИМХО — автор поставила себе задачу — чтоб никто-никто не догадался, как повернётся сюжет! Даже если продолжение будет противоречить всем ранее прописанным линиям и заявленной логике поведения персонажей… Я давно уже не интересуюсь этой книгой, захожу прочитать иногда проду только для того, чтобы поставить потом себе честно галочку: отмучилась!

        0

        • Девочки, честно не понимаю зачем жевать кактус, если он не лезет… =) Я, как белый человек, позволяю себе недоедать в ресторане и недочитывать книгу, которая вдруг разочаровала на середине ли или за три главы до окончания.
          Мне непонятно зачем читать и плеваться, когда можно плюнуть и перестать читать =)

          1

    • перечитала все комментарии и задумалась над вопросом: а что каждый из нас понимает под определением \"стерва\"? и где мы понимаем грань между уверенной в себе женщиной с жестким характером и собственно стервой? может определяющим может являться уровень получаемого удовольствия от сознательной гадости ближнему и факт необходимости этой самой гадости? поясню. в жизни каждого возникают ситуации, когда он должен действовать жестко, иногда жестоко по отношению к кому-то. иногда цель действительно оправдывает средства. иногда мы вынуждены так поступать по роду своей деятельности (например, судья вынося приговор, может по-человечески жалеть обвиняемого, но должен поступить по закону). и вряд ли мы можем назвать такого человека стервой.
      другаяя ситуация, если женщина делает гадости, скандалит, мутит коллектив, унижает более слабого и проч (список не ограничен))) сознательно, для собственного удовольствия или самоутверждения. Вот это однозначно стерва. если отталкиваться от героев этого сайта, то Айрин не стерва по своей сути, а в \"Лайри\" все три сестрички — классика жанра.

      Что странно, в каждой из нас иногда просыпается стервозность (что делать, в некоторых случаях это единственныый путь отстоять свои интересы), но для кого-то это вынужденная мера, а для кого-то образ жизни. Что самое гадкое, по закону подлости, больше бонусов от жизни зарабатывают именно стервы))))) что наталкивает уже на размышления о незыблемости библейских постулатов о добре и всепрощении)))

      0

      • Ну в \"Лайри\" именно Лайри — скорее стерва по необходимости, чем по призванию… =) Хотя, учитывая то, как легко она втянулась, кровь — не водица, материнские гены даром не пропали ;)

        Да, думаю есть классическая стерва, бесспорная и есть те, кто для кого-то стервы, а для кого-то просто женщины с характером =)
        Я знаю несколько читателей, считающих Айрин — стервой. Очень много считают ее неумной эгоисткой.

        Кстати, с эгоизмом очень интересно… Каждая ли стерва — эгоистка? То, что не каждая эгоистка — стерва, вроде логично… =)

        Но, есть еще нюанс… Бывают стервы, за которых переживаешь и про которых читать интересно. Думаю про тех же сестренок в \"Лайри\", как пример. А бывает — хочется прибить… И тут не играет роли главная она героиня или второстепенная, просто тянет прибить мешком из-за угла и все.

        Я на несчестную героиню Средневековой истории ориентируюсь. Она вроде бы главная, а столько агрессии в народе вызывает, сколько не каждый отрицательный персонаж удостоится.
        Вот у Нелли все понятно, главная героиня вызывает уважение и сочувствие, особенно ее попытки наладить личную жизнь с Артуром. А та же Таир… Прибила бы)

        0

      • Интересная картинка, конечно, с Лайвджойями)))) Все три сестры достаточно эгоистки, но каждая очень по-своему, и в отношении стервозности весьма неоднозначные мадамы)))))
        Хей у нас, скажем, садистка с фантазией, абсолютно по-венговски, то есть по отношению к рабам. А в остальном? Прямая, достаточно порядочная в делах, из повествования вырисовывается постепенно, что в конфликтах никогда особо не участвовала и никого не гнобила. Фирменное лавджойское \"мое не трогать\" тоже на месте, вляпалась по самые уши исключительно ради спасения сестры, что в условиях \"бабского коллектива\", нам ли, девочкам, не знать, дорогого стоит))))) Стерва?
        Рий у нас мадама, конечно, повреднючее. В том плане, что она не только садистка, в том числе моральная, по отношению к гарему. Эта и с нижестоящими тетками особенно не церемонится, хотя по большей части их просто не замечает, пока они ей не мешают.
        И обе близняшки при этом достаточно компанейские девчонки, подруг навалом. То, что друг с другом близки, тоже показатель))))
        Вообще, даже с Лайри у них по-настоящему стервозить не получилось, вспомнить хоть про их планы на \"деревенскую кундейку\" в первой главе, и что из этого вышло)))) классический пример \"кровь не водица\" ))))) зачислив Лайри в категорию \"своя\", относиться как к чужой и использовать соответственно у них уже не получается))))))
        ну а Лайри…. Эта вообще непонятно что и с боку бантик)))) Сама про себя она очень старается быть постервознее, пользоваться \"холодной головой\" и манипулировать окружающими. А на деле что?)))) манипуляции еще со скрипом проворачиваются, но при этом саму же манипуляторшу всеми шестеренками уже и зажевало, поскольку с холодной головой не вышло как-то))))) Даже гарем свой при попытке иметь по-венговски, в результате начинает квохтать над ними, как наседка))))
        Вот и пойми, кто в этой ситуации стерва, а кто просто дура злобная, как та \"жаба Альбина\" у которой Файвиша увели.
        Наверное, в этом и есть секрет \"обаятельности\" стерв. В том смысле, что переживаешь и сочувствуешь той, которая в своей стервозности хотя бы логична и последовательна, и палку не перегибает. А вот \"дура с претензиями\" злобная и пакостная на пустом месте, симпатии точно не вызывает)))) Как та же Таир в агатах.

        0

    • \"Средневековая история\" Гончаровой мне очень нравилась до момента убийства мужа. Пусть текст не особо грамотен, много повторов, автор абсолютно не знает матчасть и любвей излишне обильно, но это нисколько не напрягало, потому что само повествование обаятельное, увлекательное и не банальное, а героиня приятная и естественная, с ярким характером, неглупая и деловая, и даже лёгкий налёт мэрисьюшности её нисколько не портил. Изначально глупый и зашоренный муж-кобель не менялся к лучшему, не умнел, не влюблялся, т.е. всё было реалистично, без лживого, но, увы, частого в дамских романах \"он исправился\". Короче — все 4,5 тома были достаточно хороши, чтобы читать и перечитывать.
      Но с момента убийства Джеса я читать бросила. До этого момента сюжетно было всё правильно и логично — Лиля, человек с мышлением XXI века, действовала нестандартно, замечала выгоду там, где её не видели остальные, а потому достаточно быстро создала успешный бизнес, собрала преданную лично ей небольшую, но очень боеспособную армию и заготовила путь отхода на случай неудачи, заручилась безоговорочной поддержкой влиятельного отца и достаточно сильной поддержкой короля, за заслуги перед короной ей гарантирована столь важная для средневековья вещь как наследственный титул, т.е. всё готово к разводу с нелюбящим и нелюбимым мужем. Убивать мужа не было никакого смысла. Точнее, если бы героиня сама, как подумывала изначально, организовала ему, откажись он от развода, несчастный случай, это было бы логичной самообороной. Но то, что автор убила Джеса руками другого персонажа — ход настолько грубый и уродливый, корысть которого для героини очевидна (принц может жениться на вдове знатнейшего из графов, но не на разведёнке-простолюдинке с пожалованным титулом), что читать дальше стало невозможно. Сама идея женить принца не героине была бы не так и плоха, добейся принц этого сам — женился же Пётр Первый на батрачке и солдатской вдове Марте Скавронской, а византийский император Юстиниан Первый на плебейке и проститутке Феодоре. Так что и в фэнтези брак наследного принца с разведёнкой был бы логичен, пропиши автор логику развития их чувств и отношений. Но засунуть срочно овдовевшую героиню под пьяного принца, а после заставить думать героев о том, не случилась ли беременность — это предел тупости и убожества.
      Подытоживая — стервозности и аморальности у героини не вижу ни в чём, там всё в норме, а вот бездарность и глупость автора испортила весьма неплохую книгу.

      0

      • Так вроде автор вовсе не собирается сводить героиню с принцем. Правда, выверта с королевским уполномоченным я тоже не поняла, и резкой мутации Александра из благородного страдальца в козла последнего тоже. Потому и появилось ощущение, что в нормальной сказке там, где героине положено было начать жить долго и счастливо, автор вдруг решила обломать всю малину ради непонятной \"правды жизни\")))

        0

      • Цитата от А.Я.Снегирь на 3 October 2014, 06:17
        \"Средневековая история\" Гончаровой мне очень нравилась до момента убийства мужа. Пусть текст не особо грамотен, много повторов, автор абсолютно не знает матчасть и любвей излишне обильно,
        …..
        Подытоживая — стервозности и аморальности у героини не вижу ни в чём, там всё в норме, а вот бездарность и глупость автора испортила весьма неплохую книгу.

        Ну, вот положа руку на сердце — не соглашусь. Мораль — или она есть, и её придерживаются, или её нет. У ГГ (ИМХО) её изначально практически не было. Совершенно волчий подход к жизни — всех загрызть, самой выжить. Только право сильного признаётся, ни дипломатия, ни женская обаятельность, ничего, — просто каток какой-то. Рассуждения изначальные — Мири приручить, Джеса — развестись или прибить, Августа — травануть, если что… Не аморальность? По-моему, она, родная… И выживала она не как человек 21 века, не соглашусь. Всё-таки, — чисто инстинктивно, с жестокостью, которая не уступала окружению. Так что… Для меня — однозначно стерва! )))))))) но это, само собой — ИМХО.))

        0

        • ГГ находится в мире, где реально только право силы, а права женщины равны нулю. И в этих условиях Лиля действует несоизмеримо гуманнее своего окружения. И тем более действует намного умнее и дипломатичнее — если говорить о реальной дипломатии, той самой, которой занимаются политики и бизнесмены.
          Август один раз продал Лилю за связи при дворе — что помешает ему продать её снова? Защититься от продажи ей будет нечем. Поэтому остаётся или показать, что она доходнее в качестве бизнес-партнёра, чем в качестве товара, или уничтожить Августа. Первое выгоднее, поэтому надо добиваться создания совместного бизнеса. А если Август не примет новые правила жизни — сам виноват. Это и есть грамотное дипломатическое решение.
          Джес купил Лилю как довесок к верфям и инкубатор для производства наследников — понятно, что договориться с ним не получится, поэтому или развод, или \"нет человека — нет проблемы\". Конечный итог зависит от сообразительности оппонента. Тоже грамотное дипломатическое решение.
          Мири приручила — так о прирученном ребёнке проще заботиться. А мерзко поступил Джес, когда скинул дочь на нянек и мачеху, даже не удосужившись заранее узнать, каково девочке будет в таких условиях. Решение Лили не только дипломатически верное, но и гуманное.
          ГГ с выгодой для себя манипулирует церковниками, т.е. профессиональными манипуляторами — это тоже дипломатия, причём высококлассная.
          \"Женское обаяние\" — это в данной ситуации что? Стать подстилкой предводителя вирман или короля, или принца, или мужа и ждать их милости, во всём от них зависеть? Решение тупиковое. А вот стать бизнес-леди и предводительницей воинов, ради выгоды сотрудничества с которой король поступится традициями и капризами сына, решение умное. Цена \"женскому обаянию\" нулевая везде, а в ситуации, когда идёт борьба за выживание, его влияние уходит в область отрицательных чисел.
          Героиня борется за выживание и средства выбирает, присущие именно XXI веку — руководствуется логикой и реальной выгодой, а не суевериями и предрассудками, ставку делает на бизнес и военный союз, т.е. реальные средства воздействия на окружение, а не на происхождение, национальность, родственные связи, взывания о помощи, пресловутое женское обаяние и прочую шелуху, от которой никогда нет никакой пользы.
          Так что это не стервозность и не аморальность, а ум и сильный характер.
          Жаль, что автор смертью Джеса и подсовыванием Лили под пьяного принца безнадёжно испортила отличную книгу.

          0

          • Цитата от А.Я.Снегирь на 3 October 2014, 11:53

            ГГ находится в мире, где реально только право силы, а права женщины равны нулю. И в этих условиях Лиля действует несоизмеримо гуманнее своего окружения. И тем более действует намного умнее и дипломатичнее — если говорить о реальной дипломатии, той самой, которой занимаются политики и бизнесмены.

            Ну, честное слово, где эти бесправные женщины там показаны? Хоть одна есть, которую \"запинали\" куда-то (кроме ГГ, о которой уже все поплакали)? И то, принижение-то её, мягко говоря, чисто условное. Назвать это бесправием может только эмансипе 21 века. Ну, допустим. Посчитаем это унижением. Жизнь в деревне, в защищённом замке, с правителем и кучей слуг. Обложенную подушками и розовым шёлком. С точки зрения Средних веков — конечно, верх издевательства. Лучше, пожалуй, только короли проживали, в-общем-то, и то, не все, если нашу историю вспомнить. А как её не вспоминать, если автор постоянно на неё ссылается, так или иначе? Но вот парадокс — как только начинаешь примеривать эту историю на роман, так всё разваливается, прямо на глазах. Честно говоря, лучше бы она пустила там розовых слоников летать, всё проще было бы воспринимать эдакие выверты, которые потом идут.
            В чём проявляется её гуманность? Мадам хладнокровно прикидывает, как будет выживать, — отлично! Если поискать похожую ситуацию, описанную в литературе, невольно вспоминается Анжелика в Америке, первая зимовка. Право слово, я Анжелику, мягко говоря, не люблю, но и такого скрежета зубовного, как Аля, она не вызывает, именно потому, что она чувствует боль, беспокойство, радость, тревогу. А что мы видим у Гончаровой? Реально, — директриса, прикидывающая. насколько ей выгодно пригреть тех или других. А, может, в рабство отдать… А может, и прирезать. Почему нет? И это чуть ли не с самого первого осознания себя в этом мире! Это гуманизм? Увольте меня от таких гуманистов…

            Август один раз продал Лилю за связи при дворе — что помешает ему продать её снова? Защититься от продажи ей будет нечем. Поэтому остаётся или показать, что она доходнее в качестве бизнес-партнёра, чем в качестве товара, или уничтожить Августа. Первое выгоднее, поэтому надо добиваться создания совместного бизнеса. А если Август не примет новые правила жизни — сам виноват. Это и есть грамотное дипломатическое решение.

            Нуууу, продал — это, извините, совсем не то! Вообще-то, он выдал дочь с максимальной выгодой для неё, — за человека молодого, с титулом, с положением, чуть ли не родственника короля. Да ещё и за того, кого она полюбила! Лиля-1! Это — продажа? Да ещё и оговорил финансовые условия её существования! Это в Средние-то века! Когда женщина реально подступала в подчинение мужу со всем имуществом. Впрочем, о чём я… Это же я опять про реальность, а тут всё особым образом организовано…

            Джес купил Лилю как довесок к верфям и инкубатор для производства наследников — понятно, что договориться с ним не получится, поэтому или развод, или \"нет человека — нет проблемы\". Конечный итог зависит от сообразительности оппонента. Тоже грамотное дипломатическое решение.

            Джес \"покупал\" Лилю-1, почему не попытаться переубедить его Лиле-2? Она-то для него, по-сути, незнакомая женщина! Которую он не знал попросту. Лишиться защиты мужа, его титула, его связей — это умно? Вай мэ… По-моему — просто взять и выбросить бриллиант, потому что он по цвету к платью не подходит. Глупо, недальновидно, скоропалительно. А если бы у неё вдруг всё расстроилось? Ну, война, наезд гильдий, ещё что-то? Свои воины? Так честно говоря, — если бы это реальная история была, наша, они бы первые предали. Ибо средневековым умам в общей массе не свойственна была именно дальновидность, умение просчитывать свои поступки далеко-далеко вперёд. Я сейчас не про выдающиеся умы, право слово.

            Можно и дальше расписывать нестыковки и натянутости, но какой смысл? каждый читает в книге что-то своё, совершенно необязательно то же, что его сосед))) Спасибо за дискуссию! мне было приятно))

            0

            • Цитата от Марлона Брандеска на 3 October 2014, 12:45
              Назвать это бесправием может только эмансипе 21 века. Ну, допустим. Посчитаем это унижением. Жизнь в деревне, в защищённом замке, с правителем и кучей слуг. Обложенную подушками и розовым шёлком. С точки зрения Средних веков — конечно, верх издевательства.

              Даже для средневековой курицы, которая совершенно искренне считает себя человеком второго сорта и довеском к отцу и мужу, это издевательство и унижение — быть сосланной в глухую деревню, тогда как муж развлекается в столице и в заграницах. А для современной женщины тем более унизительно и неприемлемо быть никем и ничем.

              В чём проявляется её гуманность? Мадам хладнокровно прикидывает, как будет выживать, — отлично! Если поискать похожую ситуацию, описанную в литературе, невольно вспоминается Анжелика в Америке, первая зимовка. Право слово, я Анжелику, мягко говоря, не люблю, но и такого скрежета зубовного, как Аля, она не вызывает, именно потому, что она чувствует боль, беспокойство, радость, тревогу. А что мы видим у Гончаровой? Реально, — директриса, прикидывающая. насколько ей выгодно пригреть тех или других. А, может, в рабство отдать… А может, и прирезать. Почему нет? И это чуть ли не с самого первого осознания себя в этом мире! Это гуманизм? Увольте меня от таких гуманистов…

              Поддаваться эмоциям было бы глупо и бессмысленно, а хладнокровно и обдуманно просчитывать наиболее выгодный способ выживания и набирать штат нужных для этого людей — поведение конструктивное. У Али идёт война как с неведомыми злодеями, покушавшимися на её жизнь, так и с отвратительными условиями, в которых она живёт. А на войне как на войне — кого-то послать в атаку, кого-то определить в тыл, кого-то расстрелять. Военачальник либо принимает решения без эмоций, основываясь только на логике и расчёте, и побеждает, либо погибает вместе со своими солдатами. И о тех людях, которых Аля взяла в свою армию, она заботилась очень хорошо. А с врагами деликатничать абсурдно.

              Вообще-то, он выдал дочь с максимальной выгодой для неё, — за человека молодого, с титулом, с положением, чуть ли не родственника короля. Да ещё и за того, кого она полюбила! Лиля-1! Это — продажа? Да ещё и оговорил финансовые условия её существования! Это в Средние-то века! Когда женщина реально подступала в подчинение мужу со всем имуществом. Впрочем, о чём я… Это же я опять про реальность, а тут всё особым образом организовано…

              Любила того, с кем толком не даже не поговорила? Не присмотрелась, не определилась в чувствах, не сравнила с другими женихами? Это именно продажа, да ещё и манипуляция сознанием дочери. И тот факт, что продавец подстраховал товар от слишком плохого обращения, сам факт продажи не отменяет. К тому же Август никогда не учил Лилю бизнесу, она была для него всего лишь инкубатором для производства внуков, которым он передаст верфи, а не наследницей и продолжательницей дела. Инкубатор был отдан в пользование выгодному партнёру, и соглашение о правилах обращения с инкубатором не оправдывает того, что Лиля для Августа была вещью.

              Джес "покупал" Лилю-1, почему не попытаться переубедить его Лиле-2? Она-то для него, по-сути, незнакомая женщина! Которую он не знал попросту.

              А смысл метать бисер перед свиньями? И так понятно, что собой представляет доставшийся в наследство от Лили-1 муж — глупый, ограниченный и эгоцентричный кобель, который может доставлять только проблемы.

              Лишиться защиты мужа, его титула, его связей — это умно? Вай мэ… По-моему — просто взять и выбросить бриллиант, потому что он по цвету к платью не подходит. Глупо, недальновидно, скоропалительно. А если бы у неё вдруг всё расстроилось? Ну, война, наезд гильдий, ещё что-то?

              Где и когда от мужа была защита? И в чём от него могла быть помощь и поддержка? Всё, что можно получить от такого эгоцентричного, зашоренного и тщеславного кобеля — это только проблемы, а учитывая его законы, по которым жена являлась имуществом мужа, Джес был ещё и очень опасным врагом. Поэтому логично и естественно, что героиня сразу решает от такого \"бриллианта\" избавиться поскорее и рассчитывает только на себя. И сама находит способы подмять под себя и отца, и короля, и гильдии, и церковь, не забывая о путях отхода на случай неудачи. И это логично: Лиля — женщина XXI века, для неё естественно всего и всегда добиваться самой, а не искать денег, защиты и опоры у самца, расплачиваясь за это свободой и самостоятельностью. Но при этом она оставляет Джесу шанс договориться с ней по-хорошему, заключить равноправное деловое партнёрство и даже не отрицает возможности возникновения чувств — хотя и не надеется на это, потому что понимает: дерьмо всегда останется дерьмом. Столь же естественно, что для разговора с мужем надо сначала заиметь свои деньги и свою армию — там нет законов, по которому на мужа можно подать в суд за то, что он обругал или ударил, или стал что-то требовать и приказывать. Развод и тот получить крайне проблемно. Поэтому защищать себя надо другими средствами и способами. А собственные деньги — это самостоятельность и независимость в повседневной жизни, они нужны, чтобы опять не оказаться содержанкой Августа, а значит и его товаром.

              Свои воины? Так честно говоря, — если бы это реальная история была, наша, они бы первые предали. Ибо средневековым умам в общей массе не свойственна была именно дальновидность, умение просчитывать свои поступки далеко-далеко вперёд.

              И в Древнем мире, и в Средневековье наёмники и ремесленники, которые не умели просчитывать свою выгоду далеко вперёд, не выживали. И поэтому ни армия, ни гражданские сотрудники Лили-Али её не предадут, потому что Лиля начала её формировать именно с того, что показала, насколько лучше им будет под её началом, чем в одиночку или с другим предводителем. И процесс формирования команды был грамотным, как у хорошего военачальника или бизнес-управленца.

              Спасибо за дискуссию! мне было приятно))

              Взаимно.

              0

    • А что, кроме \"Средневековой истории\" и \"Лабиринта агатов\" больше нигде стерв нет?))) Стерва — это же не всегда плохо, как тут верно заметили. Часто мы вешаем этот ярлык на сильную женщину, вынужденную бороться за свое существование….

      Я тут, кстати, вчера очередной раз Тиамат села читать (всегда полезно учиться у мастеров эротического жанра ;)) и вот в \"Выборе Дэнны\" Лэйтис Лизандер — местами вполне себе такая… стерва =) Хотя чаще она просто эгоистка немного… Что вы об этом думаете?)
      Если что, ссылка на книгу и отрывок из нее здесь — http://cobras.ru/vybor-denny/

      0

    • Галина Долгова. Замена состава (В комплекте двое) — книга 1 и книга 2 — http://lovefantasroman.ru/load/avtory/galina_dolgova/313
      Совицкая Мария. Мое темное прошлое. http://www.litmir.net/a/?id=84571

      0

      • как ни странно, но у Долговой мне именно этот роман и не понравился. было очень интересное и многообещающее начало, а потом как-то все размазалось, затянулось. Парни эти были круче гор, а стали ни рыба, ни мясо. Девушка с перманентным вывертом мозга \"хочу — не хочу — не знаю, кого хочу\". домучила только первую часть и сдалась. но, опять же, у нас у всех предпочтения (в том числе в литературе) разные. да и автор в своем праве писать так, как сочтет нужным. А вот цикл \"Игрушки высших\" у Долговой мне понравился)))

        0

    • недавно читала книгу на СИ \"Пленницы с сюрпризом для эльфов\" главная героиня — крайне уверенная в себе девушка с элементами стервозности. может сюжет в целом и не претендует на шедевральность, но диалоги интересные, а барышня та еще язва. написаны две книги. третья пишется. если вдруг кто решится прочесть, интересно было бы сравнить впечатления)))
      вот ссылочка http://samlib.ru/o/olfelx_d/plennizacorsara.shtml

      0

      • Я читала)) Мне тоже понравилось, что нетипичные героини были. Очень злые для обычных попаданок))). Ну и манёвры, которые они совершали для своего освобождения, тоже показались нетипичными. Автор — дама с юмором. Ну, барышня та, действительно, самостоятельная несколько чересчур, но по сюжету ей всё с рук сходит. Заморочка с эльфами — смешная)). Я таких эльфов в других произведениях не встречала, может, потому что не очень люблю типичное фэнтези)). Мне кажется, там вообще прописан мир, населённый стервами и стервецами. Та же эльфийка, которой их преподносят, в надежде, что они её убьют, — тоже стерва, не стесняющаяся манипулировать девушками, незнакомыми с местными правилами и законами. И гоблины такие же по сути… Короче — заповедник стервозных особей)). Но читается мило, легко, без претензий)))

        0

        • ага, весь мир — сплошная подстава, куда не сунься! взаимоотношения родственников особенно умилили! все ждут, е дождутся, когда соперник умрет, и не скрывают этого! и так везде: при приеме на работу, при посещении рынка и магазинов, даже замуж выпихнули обманом! и как тут оставаться пушистой кошечкой?)))

          0

          • Никак не останешься! Можно только научиться поставлять других первой))) Ну, в качестве забавного парадокса я ещё такой мир представить могу, главное, не задумываться над достоверностью))). Пожалуй, вот в продолжении этой истории ещё один забавный мир придуман, — грязное королевство гоблинов. Вроде, больше нигде не встречала такое. Кстати, мамаша короля гоблинов — первостатейная стерва!)))

            0

      • Спасибо. Занесла в очередь на ознакомиться) И, если повезет, почитать… )

        0

    • нашла пример, когда стервозность не агрессивная, а… маскируется под наивность. таким сочетанием мозг у подопытного обычно на раз выносится!))) это последнее обновление, не знаю, сколько пробудет сдесь отдельным кусочком. как раз тут наиболее сильная концентрация милой стервозности. http://samlib.ru/editors/w/weranika_w/uniwersitetwrednojmagii-c.shtml

      0