Про то, как правильно писать комментарии

#о_комментариях

Немного про отзывы.
Все авторы любят большие отзывы. Желательно развернутые. Желательно с подробностями.
Однако читатель чаще всего оставляет либо "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ", либо "Проды!", либо краткое "Замечательно/здорово/классно". И жалуется, что отзывы писать не умеет.
А потом автор приходит в тему с каленым железом и начинает пытать подробности из тех, кто не успел сбежать.
После этого автор рефлексирует на тему - "а фик-то действительно плохой, раз никто объяснить не может, чем понравилось". В этот момент автора лучше не трогать, а пойти и по инструкции написать большой отзыв.

Инструкция по написанию отзыва для чайников.

1. Берете свое "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ" и делите на несколько поменьше. На выходе должно получиться "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ", "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ", "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ". В идеале можно порезать и на более мелкие части. Для начинающих сойдет и так.
2. Определяете к каким частям/главам/сценам относится каждый кусок "ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ". Он не может относится ко всему фику - мы его поделили, помните?)))))
3. Начало положено. Но расслабляться рано.
4. Берем первое "ЫЫЫЫЫЫЫЫ" и сцену, к которой оно прилагается. То, что сцена вызывает у вас неконтролируемый восторг, отрицать сложно. Так и пишем. "Сцена/кусок/часть/глава вызывает у меня неконтролируемый восторг/радость/счастье". А можно написать проще - "мне нравится".
5. Дальше всматриваемся в сцену внимательнее. А чем нравится? Пока не заморачиваемся поиском вечных истин. Нравится, как герой сказал это? Записываем. Нравится, как второй герой не стушевался и съязвил в ответ? Туда же.
6. А, может, нравится не только, кто и что сказал? Может, кинкает какая-то деталь? Так и пишем. Например: "меня кинкнуло то, что герой курит".
7. Уже есть кусок отзыва, заметили?))) Проделываем то же самое с остальными кусками "ЫЫЫЫЫЫ".
8. Теперь создаем у отзыва начало и конец. Переходим от частного к общему.
9. Сначала пишем про героев. Не бойтесь банальностей, потом набьете руку- будете авторам писать отличные реки и без них. Пишем: IC/OOC, на ваш взгляд достойно или недостойно ведет себя. И так далее.
10. Дальше обозреваем фик в целом. А что осталось от него на выходе? Что автор настойчиво твердил вам весь фик. Пусть даже автор твердил вам, что его жуть как кинкает этот пейринг. Но вас-то он тоже кинкнул. Вот и напишите об этом.
11. Кладем отзыв в тему с фиком и радуем автора, который к этому времени старательно мылит веревку. Автор радуется и идет писать дальше.

А на самом деле, если серьезно, пишите о том, что думали, переживали, когда читали фик. Где улыбались, а где плакали. Где восхищались, а где хотели пристукнуть героев.
Нам это все очень интересно, честно))))

(с) ~Solinary~



На плюшки музам и на хостинг сайту:
(указывайте свой емайл!)


Яндекс.Деньгами
Банковской картой

Не будь жабой! Покорми музу автора комментарием!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы вставить цитату с этой страницы,
выделите её и нажмите на эту строку.

*

Музу автора уже покормили 47 человек:

  1. ОООО)) или правильнее будет написать ЫЫЫЫЫЫЫ)) я смогла сформулировать для себя наконец-то, почему не люблю писать коммы… когда я читаю — я «проваливаюсь» в книгу, как в вирт, а там сложно отследить какая сцена ЫЫЫ, какой диалог ФЫРР.. там же живешь. И поэтому когда в реал выпадаю, из всего прожитого остается действительно только ЫЫЫЫ.. и лично меня абсолютно не цепляют причины поступков героев, потому что когда я живу с этим героем — я верю автору, а раз он — художник, он — так видит.. И ваПще у меня после прочитанной книги аналогичное состояние ((Потому что когда ты выложился, продумал, выплеснулся, упал без сил и в ответ вот такое вот безэмоциональное безличностное «спасибо» и все. )) вот прямо в точку.. и поэтому когда я «выложилась, прожила, выплеснулась, упала без сил» остается только такое безличностное ЫЫЫЫЫ…. как бы печально для автора, который ждет подробного анализа, ни было… и перечитывать, чтобы сделать анализ тоже не могу, потому что опять же «провалюсь» и снова — здрасьте только в эпилоге.. Для меня получается замкнутый круг.. ну… может для разнообразия попробовать применить инструкцию??))

    0

  2. Замечательная инструкция , спасибо! Читай и записывай! Удовольствие с отдачей.
    Потому как, когда прочитал, действительно остались одни ЫЫЫ…, то бишь -Спасибо, очень понравилось!! И чувствуешь себя Попка дурраак, т.к. после каждого выложенного куска остается только ЫЫЫ… Как результат перестаешь писать . Но, если Вам и это душу греет, буду повторятся. Хотя, надо попробовать читать с блокнотом под рукой.

    0

    • Если честно, просто «спасибо» в конце книги в 50-60 тысяч знаков и больше уже не всегда. Но это, как говорится, уже уровень «зажравшегося» автора ))) Ну и еще, иногда открываешь список комментариев читателя со спасибами, а у него как под копирку, эти спасибы под всеми книгами, несколько сотен… Унылое зрелище.
      «Спасибы» же разные бывают. Когда оно от души и разнообразное, хотя бы с парой слов конкретно к книге — это одно, это уже понятно, что синоним ЫЫЫЫ и именно тебе, от души. А когда «спасибо за проду», «спасибо за проду» и апофеозом «спасибо за книгу». Не знаю, у меня последнее время после такого наоборот руки опускаются. Потому что когда ты выложился, продумал, выплеснулся, упал без сил и в ответ вот такое вот безэмоциональное безличностное «спасибо» и все. Уже мало =)
      Но еще два года назад хватало ;)

      0

      • Не , ну я же не совсем амеба, это не про меня!:)) Я и свои фыррр… пишу. Я о другом, когда текст читаешь, то сразу по тексту возникает здесь ха-ха, там фырр, а в тут я вообще бы по другому написала. Но эти все эмоции в процессе прочтения сглаживаются и в конце проды остается только ЫЫы.. И до этой инструкции, лично мне в голову не приходило, что вам нужны такие расширенные коменты. Мы ж не соавторы, беты, гаммы. Вот интересно, фрр-ры , а здесь хотелось бы так и так, как то влияют на окончательный вариант текста или это только как музу пузик почесать?

        0

        • Знаете, авторам обычно нужны впечатления, эмоции… ну по крайней мере я по себе сужу и по соавторам. Когда читатели делятся переживаниями во время прочтения ) от событий, от героев. То есть вот «я бы написал иначе» — не уверена ))))))))))))))))
          А еще лично мне интересны вопросы по тексту, когда читатель пишет что вот тут недопонял или удивлен что герой поступил вот так. Это вот часто в порыве деления эмоциями выплескивается, а я как автор вижу, что надо добавить в текст ясности, подробностей. Или что наоборот, все вышло так как я задумывала.

          2

  3. Так иногда, а то и часто, так торкает, что кроме Ыыыы ничего в мозгах нет. Одни слюнокапаельные эмоции: Ыыыыы. Это же автору высший комплимент) т.е. всё как в жизни, мы поверили, буд то сами видели и прожили, не просто поверили, а прониклись. На атомном уровне. А, чтобы связное что то написать в себя прийти надо)

    0

  4. Класс! Потрясающая инструкция! И кстати — очень и очень нужная! Потому что это ЫЫЫЫЫ (обхихикалась с примера) у меня происходит очень часто. И действительно столько эмоций , столько радости, а как все это выразить без междометий? Правда есть нюанс… Если разбирать по полочкам все эмоции после прочтения — то они тускнеют… Поэтому буду разбирать одну, или две самые яркие!
    Спасибо! Действительно очень хорошая рекомендация к действию!

    0

  5. Хорошая инструкция. Иногда читая какую-нибудь книгу так и хочется прям по тексту сразу комментировать, а как всё прочла кроме невыражаемого восторга тоже Ыыыыыыыыы ничего не не могу написать. Уже несколько раз ловила на мысли что читать надо на двух устройствах на одном читаешь на другом впечатления записываешь(так как если перечитывать уже не то на другое внимание обращаешь)

    2

  6. ага! будем учиться!
    а если у нас с автором мировоззрение разнится? а тут я со своими ыыыыы… наполненными нефемдомными тараканами… не в каждый же момент успеваешь дать себе за трещину и вспомнить о специфике произведения.((

    0

  7. Вот ведь классная статья! Прям сразу ЫЫЫЫ :)))))) Как-то «кин-дза-дза» вспомнилась (гениальный фильм). А вообще пошарахавшись по этому сайту поняла, что я оказывается эгоистка. (я кровожадный. беспощадный АХ! Я — Бармалей!). Вот всегда ИСКРЕННЕ считала, что авторам наши комментарии нафиг не нужны. Ладно какой-нибудь хороший редактор напишет рецензию. Это да, это полезно, а от наших ЫЫЫЫ какой прок? Так, только место занимать. К тому же иногда как что-нибудь писанешь, потом самой стыдно, а поздно. Уже это, того… писанула :))))) Вот привязалась я как-то к начинающему автору. Девушка написала рассказ про старую крысу у которой уже не было зубов. Я напомнила, что крыса — грызун, у них зубы растут всю жизнь. Если у крысы сточились, выпали зубы — вырастут новые. Автор доказывала, что это метафора! Я, что метафора — это прекрасно, но она не должна быть тупой. И вот прошло уже лет 10 как, а мне нет, нет да и стыдно, вот чего привязалась к молодому дарованию? Надеюсь, девушка не бросила писать, а стала узнавать о том, о чем пишет. О чем это я? Да, о том, что эгоистка. Вот всегда считала, что комментарии для будущих читателей, поэтому и писала в основном: «классная вещь, кто любит приключения, читайте не пожалеете». А для автора писать страш-ш-шно. :)))) Вот если книга нравится, то хочется преклониться перед этим великим творцом, который не ленится поделиться своей душой и своими мыслями, а то, что не нравится я уже с институтских времен не читаю. Мне вот интересно, можно ли достать автора комментариями? Хотя о чем это я опять, смотря как доставать :)))))))

    0

    • Автора достать комментариями можно, но в основном неопытного и комментарии должны быть специфические) Обычно авторы очень любят узнать о эмоциях, мыслях, чувствах читателя, но желательно или положительных, или хотя бы вперемешку) Или вообще поговорить за книгу и героев… это ж как дети!)

      0

  8. Потрясающее пособие! Буду учиться ЫЫЫ разделять :)

    0

  9. Оп, вот оказывается с чего надо было начинать читать))) Ну возьмем на вооружение и будем временами использовать как подсказку))

    0

    • Да у вас и так неплохо получается)

      0

      • Спасиибо))Мы стараемся…иногда))
        Я тут в легком шоке зависла в соседней ветке, где комментарии о комментариях. И внезапно человек описал мои мысли)) Там такой микро кусман про Демину. И как мешком по голове, я все это вспомнила. И слезы на пол стола и трясущиеся ручки, и полное не понимание «Что это со мной?».

        Это я в опять ушла в дебри тундры наблюдать за кедрами((( Сорри((
        Такое состояние, кстати, в паре глав Единорога было, но вот откомментировать их нормально, я бы даже под дулом пистолета не смогла))

        0

        • Такое состояние, кстати, в паре глав Единорога было, но вот откомментировать их нормально, я бы даже под дулом пистолета не смогла))

          Мир несовершенен(( =)
          Авторам как воздух нужны коммы, особенно про такие кусочки. А читатели как раз именно такие кусочки комментировать не могут. Но я с годами стараюсь выучить медитацию: «Если 99% коомов только спасибо — значит или глава очень плохая, или очень хорошая»)

          1

          • Вот мне вдруг стало интересно, а читал ли автор трилогию Парфеновой «Танцующая с Ауте». А если читал, то смог бы с наскока дать этакий эмоционально оформленный комментарий))

            0

            • Автор инструкции — не знаю, а в меня эта книга не зашла ни с мылом, ни с маслом, ни с вазелином…

              0

              • И пусть это прозвучит странно, но завидую)) Меня она поймала в период постпубертанки, в эру моего максимализма, а потому раз шесть сломала, морально изнасиловала и раскатывала блинчиком.
                А когда я вернулась на перечитку уже в районе тридцаатника, то все)) те же самые «Ни с маслом, ни с вазелином»)) блокировка сознания на пятой странице)).
                Эх…

                0

                • Ну я тогда читала Дюма, Дрюона с его «Проклятыми королями»… Романтика, политика и секс)) Так что, думаю, мне бы и тогда не зашло ;)

                  0

                  • Ну мой маленький неокрепший мозг лет с 9-10 кормили космосом, научкой, боевкой и рабынями))) и это вместо сказок различных там Пушкинов и Гримм)).
                    Да и потом он оставался всеядным) За невозможность получить эмоции и переживания из мира внешнего, чавкало, давилось, ломалось миром внутренним ( от переживаний из книжных поставок). ( так и не смогла оформить мысль в удобовариваемую форму).
                    А Дюма, и иже с ними, к нам пришли уже после 20)) и сильно самосознание ни исправить , ни направить в какую либо сторону уже не смогли)).

                    Эх… в общем пора к психиатору)))
                    И простите что постоянно выхожу в оффтопик(( не выходит у меня писать по теме((

                    0

          • Если очень хорошая, но заставила задуматься, если не хочешь спойлерить, а спойлер просится, если просто прочитал с утра, а нужно бежать на работу. А ещё ненавижу комменты печатать на планшете. Андроид, одну букву три раза тюкнешь, а на четвёртый вылезет соседняя. )))
            Правда я не читала Единорога. Мне везёт, судя по всему. Впереди ждёт много удовольствия))

            0

  10. А если не хочется, как в школе, разбирать произведение по косточкам? Если воспринимаеш как реальную историю и думаеш как о реальных людя? И прикидываеш ситуации на себя, и мысли целый день крутятся в голове, идеш по улице и улыбаешся, чего небыло уже давно? Ну как тут писать комментарий:)))))))?

    0

  11. А почему не рассмотрены негативные комментарии? Они ведь тоже могут быть и их тоже надо писать грамотно. Не просто «ФУУУУУУУУУУУУУУ», а по пунктам.

    0

    • Негативные комментарии и комментарий с критикой — это разное, и учить читателей писать негативные комментарии… имхо, это не проблема авторов, одназначно.
      Писать критические комментарии, вернее комментарий с критикой, наверное нужно, и, так как я тут регулярно как дятел с погремушками бегаю, объединить и систематизировать мои взывания тоже уже можно.
      А так.. статья не моя, она с юмором о наболевшем. Как бы на сайте толпа народу, а в пропорциональном соотношение отдача не то чтобы нулевая, но пишем мы ради 1-2% читателей. Тех, которые реагируют… пусть изредка и в личку, но их незримое присутствие радует и поддерживает.
      Если хотите, можете написать статью о том как правильно писать негативные комментарии))) Мы с радостью всем авторским составом почитаем и примем участие в обсуждение)

      0

      • Ну да, я не правильно выразилась, имелись в виду, конечно, комментарии с критикой.

        0

      • Забавно, я если и пишу негативные комментарии, ну то есть с критикой, то только к произведениям, которые мне нравятся (тут еще вроде не критиковала никого, но по предыдущему своему опыту).
        Ведь критика все же имеет целью помочь автору/художнику сделать свое творение лучше!
        Ну и зачем критиковать бездарную бяку? Или если это «не твое»? А вот когда видишь неограненный самородок, и у тебя есть мысль как можно помочь автору отшлифовать, пусть только одну-две грани, то тут и надо вежливо и корректно указать на то, что ты считаешь ошибкой или недоработкой. И внимательно выслушать ответ: может это и не ошибка, а это ты не до конца понял задумку…
        Как-то так.

        1

        • Ну вот вы рассуждаете как вполне разумный и логичный нескандальный человек, который ценит собственное время. А многие удовольствие получают именно унизив и раскритиковав в пух и перья… Я очень рада, что у меня на сайте основное большинство именно такие, как вы ;)

          2

  12. Что-то мне прям стыдно стало… Надо исправляться. Хоть не сразу, но исправляться.
    Какая позитивная статья! Исключая момент с почти самоубийством автора… Зато картинка вышла живейшая!
    Буду пытаться писать более вдумчивые «ЫЫЫЫЫЫ» и не так просить продолжением, одним коротким словом, а дикой заинтересованностью в работе.
    Поучительно)

    0

    • И это мыслит человек которому я как раз вот сейчас…. Как раз именно сейчас вручаю под аплодисменты Марлоны титул «активного читателя»…. =)
      Стыдится надо тем, кто молчит. Вот…

      0

      • *пытается закрыть рот, открывшийся от удивления* Вау… Моя не ждать, моя в шоке, моя рад (Марлона переведёт, если что))
        А вообще, часто встречала отменные работы, где порой вообще не было отзывов. Оценки были, а отзывов — нет. А потом автор жаловался, что хочет писать перестать. Грустно это.

        0

        • А потом автор жаловался, что хочет писать перестать

          Именно… А читатели жалуются, что автор ничего не пишет. Потому что они же молчат так как нет слов как круто. А автор думает, что все молчат потому что гадость гадкая…
          Ну или просто прочли, про себя восхитились и ушли — автор же телепат, он сразу все понял! Короче комменты — это больная авторская тема =)))))

          0

      • Аплодисменты были! Очень бурные и продолжительные!)))

        0

  13. Да оставить комментарий без ыыыыыыыыыыы))))очень сложно если всегда списывала сочинения в школе:-)

    0

  14. Бедные авторы. Ушла мучимая совестью.

    0

  15. забавно))) но постараемся соответствовать)))

    0